Наконец.
впереди забрезжил поворот на церковь, и мы наконец-то стали на путь
истинный. Скамейки, что запомнились в марте, и от них, направо,
поворот. После песка эта лесная дорожка была просто чудом. Ровная,
со стволиками упавших деревьев и большими муравейниками окрест.
Так и ехали, сверяясь с показателями GPS'ов, коих на этот раз было
аж три. На близких подступах к церкви мы оставили байки на поляне,
и до самой добирались уже пешком, и, о чудо, нашли!
На
краю большой поляны, куда выводят одна-две заброшенные дороги. Через
стену деревьев её практически не было видно, лишь подойдёшь поближе,
как они расступятся, и вверх вырвется её уцелевший купол. Уже потом
глаз замечает огромное дерево, что растёт неподалёку, на старом
некрополе. Его вид, его возраст красноречиво говорят о том, что
это дерево помнит те времена, когда здесь была жизнь.
Большая,
уже подразрушенная, церковь, тем не менее, производит сильное впечатление.
Основной свод её цел, хотя по краю уже служит пристанищем молодым
берёзкам. Окрепнет молодёжь, и тогда дни его сочтены.
Под
куполом сложен очаг, значит церковь до сих пор иногда даёт кому-то
убежище. Кровля
помещения, что соединяло зал под куполом с колокольней, давно обвалилась.
Время не пощадило и колокольню, она лишилась верхних ярусов, а брёвна,
остатки былых перекрытий, расчертили небо внутри неё. Уцелел кованый
металлический навес - ротонда над входом. Чьи-то заботливые руки
подняли и прислонили к стене крест, свергнутый с вершины купола.
Вокруг
сплошь и рядом перекопанные старые могилы и разбросанные промеж
них памятники. Запомнился один, крестьянину, умершему ещё в конце
19 века. Из полированного гранита! Где-то посреди них осталась скорлупа
от моего шлема. Когда обронил - неясно.
От
церкви, забрав велосипеды и отданных на съедение комарам людей,
что не пошли с поисковой группой, поехали обратно тот песчаный тракт.
Та же лесная дорога, иногда суглинок, иногда песок, а был и мелкоистёртый
торф. Ох, не приведи Господь оказаться на нём в дождик! А ещё на
пути неожиданно вставали не лужи - целые озёра, и тогда байки приходилось
обносить волоком, по краю.
Песчаная
дорога до посёлка Мишеронского, или, как ещё его кличут, Мишерони,
запомнилась невероятным количеством битого cтекла. Ларчик просто
открывался - в нём расположен стекольный завод, делавший до революции
бутылки, а позже перешедший на более расширенный ассортимент. Радует,
что стекло окатано, словно морем, и уже не в силах причинить колёсам
какой-либо вред.
А
в Мишерони - уже асфальт. С дикими криками вырвались, наконец, на
оперативный простор и помчались к …..правильно, к магазину. Скупив
месячный запас съестного, тут же, не отходя от кассы, его и начали.
Трапезу
прервал грохот Жигулей, загнанных местными алкашами промеж двух
столбов в кувет по самое не балуйся. На их призывные крики о помощи
откликнулись, но из-за некорректного поведения водителя, выпавшего
из-за руля, оставили это бесперспективное занятие и поехали искать
место для полноценного привала.
После
перекуса началась асфальтовая часть нашего путешествия. Благо, ни
горок, ни ветра встречного на нём не оказалось. Немного подхлёстывала
нас появившаяся на горизонте туча, рассосавшаяся в самый последний
момент. Так и ехали… Ещё в лесу у одного из участников (Nikola)
сильно заболело колено, и он некоторый путь проделал на верёвке.
Шатура!
Как и опасались, электрички оказались "в загоне", отчего
час пришлось покурить да попить пиво с соком. Решили ехать на ближайшем
поезде до Куровской. Двое участников решили дождаться истинно московской
электрички и поехали на ближайшее озеро, дабы поужинать и скрасить
предстоящие два часа ожиданий. Подойдя после их отъезда за билетами,
на стекле кассы увидели очень занятное объявление, что та, последняя
электричка на Москву, - отменена. Бросились звонить - а телефонов-то
уехавших никто и не знает… Потом, кстати, выяснилось, что никакой
отмены не было, и электричка пришла, как ей и полагается.
Добрая
тётя на кассе сказала, что заместо Куровской, наша электричка идёт
аж до Москвы. Это опасение подтвердила и местная трансляция. Овации,
ликование, фанфары.
Погрузились
в малолюдный вагон, связали байки и поехали. На станции Куровская
машинист объявляет вдруг, что поезд дальше не идёт, и что рядом
стоит электричка уже на Москву. Паника, двое висят на стоп-кранах,
тут и там, в спешке с лавок сметается еда, байки никак не хотят
отвязываться...
Позже
возникло предложение внести в список дисциплин по горному велосипеду
ещё одну - скоростную переброску из вагона в вагон на время. Уф,
успели. Этот вагон ещё свободней, хорошо, и можно немного вздремнуть.
Так
и ехали… До самой Москвы.
Фото:
Сергей Jin, Автор
|