Костерёво - Мишеронский - Шатура, в поисках заброшенной церкви
 

До Костерёво можно добраться электричкой с Курского вокзала (Владимирское направление). Из поездов подходят только те, что следуют до Владимира, за исключением экспресса. Целесообразно выезжать как можно раньше, ибо электричка дальняя и народу в неё набивается страшно много.

Ежели продукты ещё не куплены, ими можно запастись в Костерёво, так как до посёлка Мишеронского никаких магазинов на пути уже не будет. Воду лучше везти с собой, так как в попадающихся водоёмах мне она доверия не внушает.

Дорога сначала имеет асфальтовое покрытие. После поворота с асфальта под ногами, вернее колёсами, будут бетонные плиты, на которых зимой может быть скользкий лёд.

Но они скоро кончаются, и тогда грейдерная дорога распахивает свои объятия. Она покрыта неглубоким песком и вполне проезжа. На пути встречаются два моста, они исправны и помех не вызывают. Дорога широка и даже имеет небольшое автомобильное движение, машины преимущественно с военными номерами.

Незадолго до того момента, как она скроется в воротах военной части, на дороге попадется поворот направо. Если не изменяет память, в его районе слева покажутся какие-то постройки, могущие служить ориентиром. Это дорога ведёт к посёлку Мишеронскому.

Песок здесь глубок и зачастую заставляет спешиваться, поскольку двигаться своим ходом часто бывает невозможно. В летнее время досаждают толпы насекомых, стремящихся закусить проезжим байкером. Зимой эту дорогу раскатывают грузовики, и к марту, когда мы проходили этот маршрут, она превращается в сплошной неровный каток, на котором очень приветствуются шипы. Встречаются и коварные лужи, которые не просыхают до конца летом и готовят по весне свои ловушки, спрятавшись под корочкой льда.

Поворот на заброшенную церковь отыскивается легко, напротив него слева от дороги стоит скамейка и туда так же, как и на церковь, уходит дорога. Она не в пример легче, песок исчезает, уступая место плотной лесной почве, по которой легко катится. На дороге изредка попадаются валежины, а по краям большие и высокие муравейники.

Саму церковь лучше искать с GPS-приёмником, так как попадаются заросшие просеки и старые заброшенные дороги, которые могут затруднить ориентирование по карте (координаты заброшенной церкви можно найти здесь).

Заброшенный храм стоит на краю большой поляны и почти не виден за деревьями. Здесь может помочь огромное старое дерево, что растёт рядом с его стенами и выделяется на фоне остального леса. Возможно, на этой поляне раньше находилось само село.

Обратная дорога снова выводит на Зелёную дорогу, как называют этот песчаный тракт. До Мишерони песка на пути становится меньше, и ехать легче. Ближе к посёлку песок на дороге очень насыщен осколками стекла, сказывается близость стекольного завода. Они, как правило, окатаны, словно морем, и для колёс не опасны. Весной на въезде к Мишеронскому может встретится большое ровное и скользкое ледяное зеркало.

В Мишеронском есть магазины с продовольствием. Отсюда ходит автобусы, на одном из них в случае необходимости можно уехать в Шатуру.

Далее до самой Шатуры идёт более-менее ровный асфальт, около 30 километров.

На вокзале в Шатуре надо быть настороже, потому что, к сожалению, реакцию части местного населения на появление байкеров нельзя расценивать как сугубо положительную, встречаются отморозки.

В случае проблем с прямыми электричками до Москвы, можно доехать до станции Куровская, откуда уехать обратно домой проще.

 

 
vobbler@rbcmail.ru
Хостинг от uCoz