Поехали
мы втроём: Мишин Андрей, Думов Дмитрий и я. Местность была уже немного
знакома - в Морозках прежде доводилось пару раз ловить рыбу, и окрестности
обоих заливов были основательно исхожены.
До
станции "Морозки" можно доехать с Савёловского вокзала,
преимущественно дмитровскими электричками, так как более дальние,
что идут на Талдом, Орудьево,
Дубну и Савёлово (Кимры), не
всегда там останавливаются.
Неплохой вариант - поездом до
Икши, а далее несколько километров
по Дмитровскому шоссе вдоль канала.
В
Морозках начинается часть большого бетонного кольца, связывающая
Дмитровку с Ярославским шоссе.
Через канал перекинут высокий
и узкий мост, который начинается сразу же за самой станцией. На
нём посреди канала можно остановиться и обозреть окрестности. Вид
на горку, что над Икшей, и по другую сторону канала красивый первый
морозкинский залив.
После
того, как канал останется позади, дальше можно двигаться двумя путями:
на въезде в деревню Подосинки повернуть налево и продолжить движение
по асфальту, а можно, избрав правый путь, съехать с цивилизованной
дороги к самой воде на довольно приличную грунтовку, что идёт вдоль
канала аж до ближайшего северного шлюза. Мы поехали вторым путём,
так как хотелось прикоснуться к красоте залива и наслушаться тишины.
Спуск к воде - это отрезок старинной булыжной дороги, и нестись
по нему очень весело.
Залив
отделяется от канала широкой насыпью, по которой и проходит грунтовая
дорога. В ней есть разрыв, накрытый сверху бетонным мостиком. При
перепадах уровня воды в канале из-за работы шлюзов в получившейся
протоке образуется достаточно мощное попеременное течение; раз с
того моста я видел большущую щуку, которую вместе с водой вынесло
в канал.
Вообще же место довольно рыбное,
тут часто сидят рыболовы.
С
других сторон залив окаймлён лесом и лугом, проход и проезд по последнему
чреват "подрывом" на коровьей "мине", коих тут
видимо-невидимо.
Миновав
залив, мы поехали вдоль канала до второго такого же залива. Его
зеркало поменьше, но сам кажется ещё красивее. Есть маленький пляжик,
по лесной границе которого проходит забор. Местные поговаривают,
что здесь строится дача Громова, того кто в настоящий момент заправляет
всей Московской областью.
По
краешку объезжаем залив и попадаем в село Батюшково.
В нём есть восстанавливающаяся в настоящий момент церковь. На въезде
в село с моим байком приключается первая проблема - от подпрыгиваний
на неровностях, когда мы ещё ехали вдоль канала, основательно погнулась
ось задней втулки, колесо перекашивается и начинает задевать тормозные
колодки, а кое-где и раму.
Как
можем, выправляемся. Едем дальше. На выезде из населённого пункта,
когда у колодца заправлялись водой, услышали от мужика, что в краях
этих планируется построить некий сафари-парк, причём земли уже взяты
в аренду, и что капитал иностранный. Кто знает...
Перекосившееся
колесо добивает и без того уже потрёпанные колодки заднего тормоза:
их протёрло аж до заклёпок. Отключаю тормоз и остаюсь с одним передним.
Покидая
Шустино, дорога превращается в подобие серпантина, она также обходит
склон. Слева мелькают маленькие крыши домиков садового товарищества
и уходят вниз. Ощущение, что ты в горах возрастает.
Начинается
длинный спуск. Разгоняюсь примерно до пятидесяти километров в час,
не заботясь о том, что под рукой лишь халтурящий передний тормоз.
Но дорога пуста, и я ни в кого не въезжаю. Внизу мост через реку
Яхрому, а за ней, естественно, начинается подъём, поначалу пугающий,
но затем оказывающийся вполне по силам.
|