Это
была моя оплошность. Накануне, в объявлении о месте сбора, я забыл
про маленькую приписочку внизу, что гласила бы об отмене вылазки
в случае пролития воды с небес.
Ещё
дома облачаюсь в дождевой костюм. Одеваю очки, дабы не попасть в
темноте ключём в замочную скважину, и сверху на капюшон шлем. И
вот в таком виде, чуть не отдавив соседскому псу полхвоста, еду
на станцию. Столь же ранние, как и я, пассажиры с явным неодобрениям
косятся на мой прикид, и молча и настороженно шарахаются в сторону
возле кассы.
На
вокзале тот же дождь, что и дома. Затащив байк под козырёк, смотрю
на прохожих, тихо надеясь про себя, что никто не придёт. Крушение
надежд происходит минут через пятнадцать, когда из вокзальных дверей
показывается Володя Z-man со своим Ай-драйвом. Оба подозрительно
сухие и чистые, лишь лёгкая оторопь берёт, когда в подобную погоду
видишь человека в шортах.
Конечно
же, поезд был уже с пассажирами, которых не было разве на крыше
только, посему влезаем лишь в тамбур. Ну да ладно: погрузились -
и слава Богу. (Так, запомнить на будущее, что 7:34-я электричка
на Савёлово идёт с белорусского направления!!!)
В
тамбуре мы далеко не одни, оттого и ехать совсем не скучно. То тебя
прижмут тележкою, то в нос дыма пустят. А сам развернёшься неосторожно,
и за рюкзаком мёртвая зона останется.
Талдом.
И здесь тоже дождь. Правда, он более мелкий и холодный. Кафе на
вокзальной площади укрывает от дождя и согревает горячим чаем. Опосля
трапезы Z-man покупает два больших и красивых пакета, дабы одеть
себе на ноги, завязав вокруг щиколоток.
А
дорога мокрая. От машин летит водяная пыль и ехать совсем уж неуютно.
Одежда постепенно начинает пропускать воду. Проезжаем под нависшей
низко-низко над дорогой высоковольной линией электропередачи, под
которой полугодом ранее удалось словить довольно ощутимый разряд,
который заставил проехать последующую сотню метров стоя.
Проехав
Квашонки и остановившись неподалёку от поворота на Кимры,
устраиваем минисовещание и решаем двигаться в их сторону, оставив
на время идею с Белым городком
и его пароходом, больно уж мокро и неуютно под осенним небом. Однако
по асфальту мы уже проехались, хватит, оттого решаем двигаться через
лес, благо в нём угадывается какая-то просека. Которая поначалу
кажется вполне проезжей. Мешают лишь деревья, после бури в большом
количестве накиданные поперёк неё. Выявилась слабая сторона установленной
на байке резины (Mishelin WildGripper Comp), которая хорошо отработала
на твёрдых грунтах и песке, но скользила похлеще льда по мокрым
древесным стволам, через которые довелось перелезать.
Однако
вскорости проходимость просеки резко упала: то там, то тут под ногами
замелькала старая колея, появились ямы, скрытые густой травой, которая
оплетала байк, силясь удержать его на месте. Ещё минут через десять
снова захотелось асфальта. Тем более, что лес под осенним дождём
- это дело гораздо более мокрое, нежели просто подорожный дождик.
А
ведь дорога была совсем под боком, только руку протяни... И не дотянешься!
Путь к асфальтовой тверди оказался наглухо перегорожен толстыми
деревьями, попадавшими то тут, то там после сильных ветров. Где
по ним, где под ними, преграда преодолевается. Лезем через них словно
мишки с конфетной обёртки.
Асфальт!
Пугаем случайных автомобилистов своим неожиданным появлением из
чащи лесной. И дальше, до самых Кимр, опять полёт по шоссе. Раз
уж приехали в этот город, решаем отдать дань Волге и выкатываемся
на городской пляж. Поскольку терять уже нечего, вся одежда и обувь
после леса мокрые насквозь, принимаемся кататься по самой воде.
Вдоволь
намокнув, понемногу докатываемся и до привокзальной площади. Времени
до отхода поезда много, холодно и хочется есть. Возиться с горелкой
лень, посему заглядываем в бистро. Это и было нашим заключительным
испытанием на сегодня: из кого могут быть приготовлены чебуреки,
купленные на границе областей, в открытом бистро на привокзальной
площади у корейцев? В ответ под ногами крутилась облезлая вокзальная
собачатина, укоризненным взглядом провожавшая в рот каждый кусок:
дескать, мы с ней ещё вчера... А вы....
Электричка.
До включения отопления почти ещё целый месяц. Холодно. Сидим в позе
эмбриона, дабы минимизировать потерю тепла. Когда распрямляешься,
сразу становится холодно, а одежда начинает дымиться. Где-то через
час подобного дрожания в вагон вошла продавщица мороженого, которая
не смогла придумать ничего другого, нежели в первую очередь предложить
его нам. За борт её! За борт!
Ко
всему прочему, поезд не останавливался на моей остановке, отчего
схожу в Лобне. От холода
одно спасение - движение, и я мчусь домой.
Тропа
проходит вдоль полотна железной дороги. Её залило дождём и превратило
в жёлоб с водой. Иду по нему, словно моторная лодка, изредка выходя
на глиссирование. В какой-то момент вся тропинка оказывается засыпана
ворохами листьев, что были сбиты дождём. Они большие и всюду, даже
на воде. И когда вдруг на эти разноцветные лепёшки сквозь тучи случайно
вылезает солнечный луч, внутри как будто что-то замирает, и я, зачарованный,
останавливаюсь, разом забывая про холод и воду...
Фото:
Володя Z-man
|