Vobbler

Поездка вдоль реки Яхромы по маршруту

ст. Морозки - ст. Ашукинская

Это красивый маршрут. Начинается от станции Морозки Савёловского направления. Прямо с платформы поднимаемся наверх, где оказываемся над остальным миром.

Где-то внизу идут поезда, деревья не дотягиваются до конца насыпи, и вот, наконец, внизу неторопливо проплывает Канал им. Москвы. Мы находимся на фрагменте бетонного кольца, который соединяет Дмитровское и Ярославское шоссе, движение здесь бывает порой интенсивное, и потому, переходя дорогу, ввиду ограниченного обзора в обе стороны, следует быть предельно внимательными и осторожными.

За каналом, слева, лежит зеркало первого залива. Мы скоро к нему подъедем. Дорога входит в деревню Подосинки, а нам направо. Прямо перед Подосинками сворачиваем на остатки старой дороги, ещё вымощеной булыжником. Она сбегает обратно, вниз к каналу, к остаткам паромной пристани, что была здесь когда-то. Нам направо.

Вдоль канала идёт плотная, с щебнем, дорога. В мокрую погоду по всем углублениям разливаются большие лужи, однако не вязко.

Канал слева, а по правую руку проплывает виденный сверху залив, затем лес, а ещё через 2 - 3 километра - второй залив. Дальний его берег застраивается коттеджами, и на живописный пляжик в окружении сосен уже не попасть... Говорят, здесь строится сам Громов, губернатор области. За заливом в селе Батюшково есть старинная церковь.

Наш путь лежит дальше, вдоль канала. Слева остаются остатки пристани "Комсомольская". Вся инфраструктура разрушена, громоздятся обломки и стоит пустой шкаф от распределительного щита. Но причальные палы сохранились, и к ним иногда швартуются теплоходы и баржи, ожидающие своей очереди на шлюзовку. Шлюз впереди, однако мы до него не доедем: как только упрёмся в остатки очередного парома, сразу же повернём направо, в садовые участки.

Проезжаем их насквозь, и близ деревни Кузяево выходим на асфальтовую дорогу, что идёт вдоль канала на некотором удалении от него, а там поворачиваем налево. Перед деревней Свистуха с левой стороны стоит небольшой магазинчик, там можно купить продукты. Тамошние продавцы хорошего мнения о нашем катании, и встретят с интересом.

После магазина поворачиваем направо, впереди небольшой и пологий подъёмчик. За ним деревня Минеево. Въезжая в неё, следует посмотреть налево: дома вдруг стремительно убегают вниз, а над ними показывается лыжный комплекс Сарачаны.

Дорога начинает спускаться с вершины холма, и вьётся порой настоящим серпантином. Слева промелькнут еловые заросли, в них есть родник, к которому с дороги ведёт тропинка.

Вид на Сарачаны

Но нам дальше, вниз. Этот участок достаточно скоростной, и следует быть внимательными. Однако красивые виды заставляют нажимать на тормоз и любоваться окрестностями. И это стоит того, особенно в осенний солнечный или туманный день.

Внизу течёт речка Яхрома, а за ней начинается достаточно крутой и затяжной подъём. Впереди село Ильинское, и справа уже видна церковь красного кирпича.

В Ильинском мы едем до перекрёстка, налево уходит дорога на Яхрому, а нам направо. Сразу за селом справа открывается ещё один красивый вид, взгляд приковывает необычное здание, стоящее на краю села.

Вид от церкви в селе Ильинское

Едем прямо. Вскоре дорога идёт на спуск, вновь становятся доступны высокие скорости. Однако следует быть осторожными, по правую руку останется карьер, откуда время от времени выезжают гружёные самосвалы.

В самом низу, недоезжая деревни Пуриха, вперёд, влево и вверх побежит грунтовая дорожка. Нам на неё. Под колёсами поначалу песок, который чуть позже сменяется глиной вперемежку с маленькими камушками. В сырую и дождливую погоду наверх можно и не заехать. Но длина её невелика, и вот впереди вырастает забор, которым огорожен очередной коттеджный посёлок.

Мы едем вдоль забора, потом берём левее и двигаемся по колеям вдоль него же. Дорога эта вскоре заходит в лес, где вскоре делает попытку раздвоиться. Нужно взять левее, и тогда, преодолев многочисленные поваленные мелкие деревца, мы оказываемся на просеке с линией электропередачи.

По ней идёт грунтовая дорога. Если поехать налево, то доехав по ней до поворотной опоры ЛЭП, можно попасть на закольцованную трассу для ATV и прочей внедорожной мототехники. Достаточно двигаться вдоль характерной для них колеи. А нам направо. дорожка умеренно грязная, наряду с глиной встречаются и довольно сухие участки.

Вскоре мы оказываемся на развилке. Слева будет выход с той самой мототрассы, а нам правее.

Линия электропередачи

Дорога идёт то под линией электропередачи, то ненадолго ныряет в лес. Наконец она выходит к большому спуску в широкий каньон. Открывающаяся картина является ещё одной изюминкой этого маршрута.

Спуск достаточно крутой, имеет протяжённый прямой участок, на котором свою жертву поджидают коварные колеи.

Внизу ждёт маленькая развилочка, нам надо взять правее, спуститься к самой реке. Это та же Яхрома, только чуть выше по течению.

Через речку перекинут небольшой мостик, а за ним сразу же начинается подъём. Крутой и длинный, хотя некоторым удаётся заехать на соотношении 1:1. Ближе к последней четверти горы остановитесь и оглянитесь: дух захватывает.

Берёзки...

На вершине будет заметна старая дорога, уходящая снова вниз, но на этот раз с другой стороны. Нам туда. Пейзаж с этой стороны холма тоже красив, но уже другой красотой: широкие луга, окаймлённые лесом, а внизу вдоль вьющейся речки (это опять наша Яхрома) растут берёзы. И если предыдущий вид хорош осенью, то эти берёзки предстают в полной своей красе летом, когда лист пышет зеленью.

Справа внизу была видна деревня, Ивановское, Мы едем к ней. Спустившись схолма, попадаем на слегка заболоченный луг, и проехав его, подъезжаем к деревне. Проехав деревню, попадаем на грейдер, уходящий влево, он наш.

И вновь оказываемся на асфальте. Налево - в Костино, а мы едем направо, до села Ассаурово. Церковь в нём переживает не самые лучшие времена. На въезде в село есть магазин.

Самые красивые места на карте

Перед прудом сворачиваем налево и дальше едем прямо. Мимо вышек сотовой связи, до развилки. Наша дорога уходит влево, почти под прямым углом к предыдущему направлению движения; она вымощена бетонными плитами.

Вскоре нас ожидает сюрприз - плиты оказываются накрыты довольно приличным асфальтом. Узкая и ровная, дорожка вьётся по лесу и дотягивается наконец до деревни Хлыбы, точнее до садовых участков. Прямо уходит грунт, а нам нужно направо, в ворота товарищества.

Проезжаем немного прямо, затем улица сворачивает налево. С левой стороны будет водопроводная труба, окрашенная в синий цвет. За трубой - дыра, нам в неё.

За дырой обнаруживается тропинка, которая пытается убежать то вправо, то влево. Нам нужно держаться правее, пока через несколько десятков метров не выйдем на улицу, левый край которой загораживает деревянный шлагбаум.

За ним нам надо по колеям спуститься вниз, к мостику через Яхрому. За мостиком справа - родник, если подняться выше и взять левее, через овраг - кострище.

Но нам нужно правее. Множество тропинок разбегаются под ногами, но мы просто движемся пешком параллельно речке. Этот участок отмечен точками 63-94.

В конце концов мы попадаем на старую просеку, по которой идёт тропа. Кстати, можно попробовать разыскать эту просеку двигаясь сразу от родника.

Тропа бежит вниз, и нам с ней по пути. Уже удаётся ехать. Дорожка выводит нас на открытое пространство и вскоре выходит на берег Яхромы. Она не широка, и переправа не представляет сложности. На берегу речки в этом месте лежит старый грузовик с расстрелянной кабиной, однако летом в зарослях крапивы его можно не увидеть.

После переправы выбираемся на поле и едем по его левому краю, понемногу забираясь в гору. Полевая дорога выводит нас прямо к деревне Герасимиха.

Мы едем через неё, проезжаем прудик, и вскоре подъезжаем к перекрёстку, на котором поворачиваем направо. Потом поворачиваем налево, и, ближе к краю деревни, опять налево. Мы на дороге, которая связывает Ашукино и бетонное кольцо, которое встретилось у нас на пути в самом начале.

Всё, внедорожная часть пути закончилась. Впереди - только асфальт.

Проезжаем Володкино, Луговую, Папертники и подъезжаем к Мураново. Виден указатель на Святой источник. Поехав по нему, мы упрёмся в развилку: направо сам источник, а налево - усадьба Тютчева, где фунционирует музей. Проехав усадьбу насквозь и повернув налево, после небольшого подъёма оказываемя вновь на нашей дороге, только чуть впереди.

Едем дальше, до Ашукино остаётся уже совсем ничего. Проезжаем Данилово, и, вот, Ашукино. Едем через посёлок, в конце-концов дорога поворачивает направо. И там, с левой стороны, уже будет видна станция.